МБОУ СОШ №45 ИМ. А.П. Гайдара города Кирова
г. Киров Кировской области

Наставничество

Программа наставничества– это комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Целью реализации Программы является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от шести лет, педагогических работников  разных уровней образования и молодых специалистов в МБОУ СОШ № 45 им. А. П. Гайдара г. Кирова.

Задачи Программы:

  • разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения Программы;

  • разработка и реализация моделей наставничества в МБОУ СОШ № 45 им. А. П. Гайдара г. Кирова.

  • реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в Программе;

  • инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества;

  • осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;

  • проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе;

  • формирование баз данных программ наставничества и лучших практик;

  • обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации наставничества, в формате непрерывного образования.

Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества:

  • измеримое улучшение показателей, обучающихся в образовательной, культурной, спортивной сферах и сфере дополнительного образования;

  • улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства;

  • плавный «вход» молодого учителя и специалиста в целом в профессию, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих отношений начинающих и опытных специалистов;

  • адаптация учителя в новом педагогическом коллективе;

  • измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников школы, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций;

  • рост мотивации к учебе и саморазвитию учащихся;

  • снижение показателей неуспеваемости учащихся;

  • практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий;

  • рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия;

  • формирование осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации;

  • формирование активной гражданской позиции школьного сообщества;

  • рост информированности о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностях;

  • повышение уровня сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров;

  • снижение конфликтности и развитие коммуникативных навыков для горизонтального и вертикального социального движения;

  • увеличение доли учащихся, участвующих в программах развития талантливых обучающихся;

  • снижение проблем адаптации в (новом) учебном коллективе: психологические, организационные и социальные;

  • включение в систему наставнических отношений детей с ограниченными возможностями здоровья.