Программа наставничества– это комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Целью реализации Программы является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от шести лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов в МБОУ СОШ № 45 им. А. П. Гайдара г. Кирова.
Задачи Программы:
-
разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения Программы;
-
разработка и реализация моделей наставничества в МБОУ СОШ № 45 им. А. П. Гайдара г. Кирова.
-
реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в Программе;
-
инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества;
-
осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;
-
проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе;
-
формирование баз данных программ наставничества и лучших практик;
-
обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации наставничества, в формате непрерывного образования.
Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества:
-
измеримое улучшение показателей, обучающихся в образовательной, культурной, спортивной сферах и сфере дополнительного образования;
-
улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства;
-
плавный «вход» молодого учителя и специалиста в целом в профессию, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих отношений начинающих и опытных специалистов;
-
адаптация учителя в новом педагогическом коллективе;
-
измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников школы, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций;
-
рост мотивации к учебе и саморазвитию учащихся;
-
снижение показателей неуспеваемости учащихся;
-
практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий;
-
рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия;
-
формирование осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации;
-
формирование активной гражданской позиции школьного сообщества;
-
рост информированности о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностях;
-
повышение уровня сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров;
-
снижение конфликтности и развитие коммуникативных навыков для горизонтального и вертикального социального движения;
-
увеличение доли учащихся, участвующих в программах развития талантливых обучающихся;
-
снижение проблем адаптации в (новом) учебном коллективе: психологические, организационные и социальные;
-
включение в систему наставнических отношений детей с ограниченными возможностями здоровья.